?

Log in

No account? Create an account
СХОД КЛИРИКОВ
Сообщество Конфессионального Диалога
У КАЖДОГО БОЛИТ СВОЕ: НЕОБЫЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УНИТАРИЕВ-УНИВЕРСАЛИСТОВ. 
9th-Aug-2007 10:25 pm
color

Наше мужество проверяется тогда, когда мы принадлежим к меньшинству. Наша толерантность – когда становимся большинством.

Ральф Вашингтон Сокмэн.

 

 Пожалуй, никто не является воплощением церковно-социального либерализма и лефтизма в США, как Ассоциация Унитариев-Универсалистсов (УУА).

Церковь, истоки которой исходят от конгрегационалистов - двоюродных братьев баптизма, помнящая времена пробуждений Джонатана Эдвардса с извергающими пламя проповедями-обещаниями огня «грешникам в руках разгневанного Бога», не удивить священнослужителями, не верящим в Бога, ад и пакибытие. Подобный статус и богословие позволяет деноминации быть домом элиты классического либерализма США с соответствующим финансовым, культурным, и социальным статусом и влиянием.  Однако и в построенном для себя  земном рае толерантности и благополучия УУА бывают небольшие волнения.

На прошедшей недавно общенациональной конвенции УУА в Портлэнде, штат Оригон, был рукоположен в сан священника Джозеф Сантос-Лионс, ставшим первым выросшим в этом городе американцем  азиатского происхождения, ставшим унитарианским пастором. Прп. Сантос-Лионс, которому недавно исполнилось 34,  утверждает: « Либералы имеют привычку чинить все то, что находится снаружи. Однако мы не любим разворачиваться и исправлять самих себя». УУА, штаб-квартира которой находится в интеллектуальной столице США Бостоне, по собственным подсчетам насчитывает 92% членов европейского происхождения.

Перемены ожидались, когда в 2001 УУА впервые за свою историю избрала «небелого» президента прп.Вилляма Синкфорда. Однако и ему пришлось признаться: « Многие из нас предполагали, что нам удастся победить расизм и нищету только для того, чтобы сегодня осознать незавершенность данного труда на границе с фактическим признанием провала нашего поколения в достижении этих целей». Однако реальные вопросы, волнующие УУА, лежат немного в других категориях. Должны ли дискуссии о расизме фокусироваться на привилегиях и преимуществах белокожего населения США и унаследованной ими ответственности за зло, сделанное предыдущими поколениями? Является ли присущим организации, основанной на единстве, создание отдельных служений для меньшинств? Нужно ли поднимать этические вопросы в поле трансрасовой адаптаций детей?

Последний вопрос является одним из самых болезненных для представителей меньшинств в УУА. Как ни удивительно, проблемы возникают отнюдь не от присутствия какой-либо дискриминации в деноминации, лидирующей в США в процентном соотношении усыновлений или удочерений детей отличающейся от адаптирующих родителей расы. Напротив, вследствие предельной толерантности адаптированные дети вырастают без какого-либо понимания того, что их кто-то когда-то «выделит» из-за цвета кожи. Неподготовленные к реальной жизни, они переживают личностный кризис, столкнувшись с миром, лежащим за пределами благополучных пригородов и частных школ, гарантированных им финансовой обеспеченностью приемных родителей. Прп. Маниш Мишра, являющимся не только лидером организации мультикультурного служения УУА, но и одним из только троих священнослужителей данной деноминации, имеющим корни из Индии, призывает уделять намного больше внимания просветительской работе в сферах межрасовых взаимоотношений и перестать быть «исполненными благих намерений людьми, занятыми довольно поверхностным анализом». Важно не забывать о реалиях мира, находящимся за благополучием церковных стен универсалистов.

С другой стороны, прп. Синкфорд, используя свое влияние и должность президента, пытается обратить внимание своей деноминации к едва затянутым ранам расизма США, фокусируя внимание на репатриацию потомкам рабов. Данное УУА обещание выплатить 1 миллион как компенсацию пока еще не до конца исполнено. Президент УУА напоминает: « Многие наши церкви с их прекрасными часовнями и колокольнями на побережье Новой Англии были построены на финансы, полученные от работорговли. Мы должны научится смотреть в лицо реалиям нашей истории. Это – духовная работа».

Вследствие своих богословских позиций Унитарии-Универсалисты являются неизменным «мешком для битья» не только фундаменталистов, евангеликов, но и хорошей части мейнлайнового протестантизма США. С прибавлением католиков и малочисленных православных всех юрисдикций, немало христиан отказали бы им и самом ношении греческого эквивалента титула Иисуса из Назарета. Правда, самих их подобное волнует не меньше, чем всплески волн находящийся  на вершине скалы маяк. Вопрос не стоит в том, правы ли Унитарии-Универсалисты в своем богословии. И даже не в том, насколько им получится  выправить беспрецедентно затянувшуюся в обратную сторону кривую межрасовых взаимоотношений. Скорее, нужно ли нам у них чему-то поучится…

 

прп.С.Ф. Дежнюк

по материалам the Christian Century, RNS.братную атянувшуюся кривую и Унитарии-Универсалисты в своем богословии. Даже не в том, насколько получится их овлений или удо

This page was loaded Jun 19th 2019, 1:58 am GMT.